Глава 3. Исследовательская работа

Мы решили определить, отчего зависит уровень запыленности помещений школы:

1. Для выяснения, знают ли учащиеся о значении сменной обуви в школе, влажной уборки, вредном влиянии пыли на организм человека учащимся   мы  предложили ответить на следующие вопросы:
1. Нужна ли в школе сменная обувь?
2. Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм?
3. Какие способы борьбы с пылью вы знаете?
Оказалось ,
что из 88 опрошенных учеников 1,2, 3, 5, 8, 11 классов — только 14 человек считают, что вторая обувь в школе не нужна. Это оказались ученики 8 класса.
И эти же 14 человек считают, что пыль не вредна.
Нам были предложены различные способы: проветривание ,влажная уборка, подметать веником, но на вопрос:сухим или влажным? - правильного ответа не дали.
А так же нам интересно мнение взрослых людей. И поэтому мы попросили взрослых, участников областного семинара ответить на эти же вопросы — ответы были похожими.
2. Самые запыленные места в школе.
Затем мы решили выяснить самые запылённые места в нашей школе. Для проведения исследования нами была использована следующая методика: «Изучение степени запыленности помещения».
Мы сделали ловушки для пыли, развесили их в различных местах школы. Через 1 день эти ловушки сняли и рассмотрели. Сначала невооруженным глазом, потом в лупу, потом в микроскоп. Очень жаль ,что у нас нет электронного микроскопа ,который увеличивает во много раз лучше.
Самым грязным оказался холл второго этажа трёхэтажной школы. Мы решили, что из-за большого количества людей, проходящих по нему. Только наш класс проходил здесь 6 раз.
На втором месте — другие коридоры школы, спортзал(физ-ра была на улице) и раздевалка. Там тоже проходят большое количество людей, но меньше, чем по второму этажу.
На третьем месте — столовая. Мы повесили около входа, где скапливается самое большое количество людей.
Самым чистым оказался — кабинет директора и медсестры.
Мы решили, что количество пыли зависит от количества людей, проходящих по участку ,а так же о скорости передвижения. В кабинете медсестры - .200 человек было за день, но там дети не бегают.
3. Какие же есть пути по уменьшению количества пыли? Мы решили, что нужна вторая обувь, меньше бегать на переменах, чтобы не поднимать пыль, которая за урок оседает на пол, чаще проводить влажные уборки, озеленить коридоры, а так же обратиться к родителям о том, что приходя в школу, они имели бахилы, а так же  о необходимости  увлажнителя воздуха.
4. Наши практические дела: 1) составление памятки — рекомендации, буклета о комнатных растениях, 2) изготовление плаката 3)озеленение коридора.


Заключение
В результате выполнения работы, мы выяснили:
1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте.

2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола, постоянно поднимаются в воздух частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи.

3. На основании изученных фактов и проведенных исследований, мы разработали рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома. С данными рекомендациями и самой работой считаем нужным познакомить учащихся школы, как начальных классов, так и   старшего звена. Материал поможет убедить учащихся в необходимости сменной обуви и проведении влажных уборок более 1 раза в неделю. Материал работы также можно использовать при проведении классных и родительских собраний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий