среда, 23 сентября 2015 г.

Данный проект разработан учениками 4 класса по руководством классного руководителя. Ребят заинтересовала проблема - насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище. Работая над проектом, учащиеся узнали: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим; рассмотрели влияние пыли на здоровье школьников.


Введение
«Здоровье - бесценный дар природы. Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь». И.П.Павлов 
Чистый  воздух  является  залогом  здоровья  человека.  Особенно  важна  чистота воздуха внутри помещения, поскольку именно в нем человек проводит в  среднем  10-14  часов,  а  мы – дети  и  пожилые  люди  20-24  часа  в  сутки 
Мы  заинтересовались  вопросами:
·     Насколько  чист  воздух  в  различных  помещениях  школы?
·     Что  нужно  делать  для  того,  чтобы  воздух  был  чище?
·     Каково  мнение  ученых  и  врачей  по  этому  вопросу? 
·     Знают ли наши сверстники о влиянии пыли на организм человека  и  способах борьбы с пылью? 

Все это подтолкнуло нас к проведению исследовательской работы  на  тему:  Вездесущая пыль.
В  связи  с  этим  мы  поставили  цель: 
  Определить,  отчего  зависит  уровень  запыленности  помещений  школы.

В ходе исследования решались следующие задачи:
  1. изучить научную литературу по данной проблеме;
  2. выявить из чего состоит пыль и чем мы дышим;
  3. изучить мнение ученых  и  врачей  о  влиянии  запыленности  помещений  на  здоровье человека;
  4. определить степень запыленности школьных помещений;
  5. выяснить, что знают учащиеся о влиянии пыли на организм человека;
  6. разработать  рекомендации  и  ознакомить с ними учащихся.

Гипотеза  исследования:
1.  Степень  запыленности  школьных  помещений  зависит  от  степени  наполняемости  помещений  и  соблюдения  санитарных  норм;
2.  Учащиеся  начальной  школы  имеют  неполное  представление  о  влиянии  пыли  на  организм  человека  и  способах  борьбы  с  пылью.


Объект  исследования:
Экологическое  пространство  помещений  школы.

Предмет  исследования: 
 Степень  запыленности  школьного  пространства.

Методы  исследования: 
  • изучение  литературы  и  теоретических источников  по  теме;  поиск информации во всемирной сети Интернет
  • анкетирование; 
  • наблюдение;
  •  обработка и анализ полученных в ходе анкетирования  данных;  
  • описание  результатов  анализа  и  наблюдений.


Это  исследование  будет  способствовать  реализации  задач,  связанных  о  повышении экологической  культуры учеников начальной школы, с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, а также имеет практическую ценность для обеспечения чистоты в помещениях  школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий